Посещение могил

В таких случаях зрителю нужно представить возможность кругового обхода и неспешного прочтения. Композиционным приемом становится островное расположение мемориала на площади. Наиболее интересен среди такого рода примеров сооруженный в 1918-1919 годах обелиск Конституции в Москве — памятник Слову, памятник документ. Однако несмотря на эту ведущую тему, несмотря на то, что непосредственно перед зрителем были отлитые в бронзе слова Декларации прав народов России, зрительный образ слова оказался второстепенным. Его подавил зрительный образ скульптуры. Главным в композиции стали обелиск, трибуна, статуя, которые вскоре определили название памятника — обелиск Свободы. Почти орнаментальная, то есть чисто украшательская функция слов чувствуется в композиции памятника К. Марксу в Москве. Это тем более непонятно, что авторы его изначально включили в композицию строки из Коммунистического. Манифеста, слова Ленина и Энгельса о Марксе. Однако стелы, на которых помещены слова, малы, они не только второстепенны в композиции, что было бы даже закономерно, но они как бы приставлены к главному — к скульптуре. Характерно, что при многочисленных воспроизведениях памятника, их произвольно отбрасывают, как кадрируют в случаях надобности небо, землю, зелень. Формальные, поверхностные связи литературы и скульптурно-архитектурных частей в различных композициях — наиболее частая причина неудач. Даже в таком выдающемся произведении последних лет, как памятник Карбышеву в Маутхаузене, нарушено единство зрительного образа скульптуры и слов, которые просто не значимы. Даже в тех случаях, когда произведения с включением слова задумывают как центры больших пространственных композиций, распространяющих свое влияние на обширные городские территории, в оформлении текстов зачастую нарушаются законы монументального искусства.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.