Практика присуждения премий за произведения архитектуры

Деятельность утверждающих инстанций и особенно практика присуждения премий за произведения архитектуры способствовали укреплению эстетского формализма. Премии присуждались за дорогие, страдающие излишествами здания и сооружения, и это способствовало укоренению неверной направленности в творчестве архитекторов. Правильному пониманию архитектуры, как специфической деятельности, охватывающей и функциональные, и технические, и экономические, и художественные вопросы, было трудно утвердиться, поскольку ключевые позиции были заняты людьми, считавшими, что главное в архитектуре — «отражение эпохи в художественных образах», механически переносившими на архитектуру теоретические положения, справедливые для изобразительных искусств. Руководство Комитета по делам архитектуры в конце 40-х годов даже установило определенные стилевые признаки массового строительства: в проектах заводского деревянного домостроения культивировался облик старой русской избы, в проектах городских и поселковых домов — формы русского классицизма начала XIX в. Тенденции украшательства развивались и поддерживались руководителями Комитета и насаждались управлениями по делам архитектуры республик, Москвы, Ленинграда и других городов. Конечно, в деятельности названных организаций было и много полезного — создание местных архитектурных учреждений и проектных организаций, усиление надзора за качеством строительства, составление нормативных документов по регулированию строительства в городе и на селе, разработка проектов планировки восстанавливаемых городов и т. д. Но поскольку в этих организациях понимание сущности архитектуры в конце концов поддерживало украшательские тенденции, постольку и эти прогрессивные стороны их деятельности не были свободны от недостатков.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.