Прием симметрии

Примером симметричной объемной композиции может служить дом Совета Министров в Охотном ряду в Москве. Нередко симметричное построение является в достаточной степени экономически оправданным, поскольку, вытекая из назначения сооружения, оно создает компактные план и объем сооружения, причем длина коридоров сокращается до минимума. Прием симметрии используется и из градостроительных соображений, чтобы получить центр общей композиции. Иногда симметрия применяется для того, чтобы «закрепить» здание на определенном месте, подчеркнуть его статичность. При этом важно учитывать меру подчеркивания симметрии. Более сильное, чем нужно, подчеркивание может превратить дом в центрирующий всю соседнюю застройку, а это будет резко противоречить его градостроительному значению. Ярким примером служит здание Автодорожного института на Ленинградском проспекте в Москве. Вообще применение симметрии должно быть всесторонне оправданным. В послевоенный период развития архитектуры нередко можно было наблюдать догматическое применение симметрии, без учета назначения зданий и реальных градостроительных условий. В произведениях архитектуры симметрия в чистом виде встречается редко; в большинстве случаев наблюдается так называемая частично нарушенная симметрия, при которой сохраняется равновесие композиции. Объясняется это требованиями многообразного и сложного содержания в архитектуре. Нередко симметрия сочетается с противоположным принципом построения архитектурных произведений. Такое сочетание придает композиции динамический характер. Характерный пример — Дворец культуры автозавода имени Лихачева. При общей асимметричной композиции главная ее часть — театр — построена симметрично. Симметрия и асимметрия как принципы построения применяются и при создании комплексов архитектурных сооружений.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.