Приемы применения цвета

История архитектуры показывает, что в странах, различающихся условиями светового климата (он определяется такими показателями, как количество солнечных дней в году, высота стояния солнца, облачность, влажность и т. д.), различны приемы применения цвета и учета условий освещения в архитектуре. Эти приемы сложились эмпирически, на основе опыта многих поколений народа, живущего в данных природных условиях, изменяющихся обычно очень медленно. В архитектуре недавних лет, вдохновлявшейся классическим наследием разных стран и эпох, получили распространение чуждые нашему световому климату принципы пластической и цветовой обработки здания. Ведь не случайно архитектурная пластика в каждой стране имеет специфический характер, обусловленный в числе других причин (стилевых, национальных) также и характером солнечного освещения. Яркое, высокостоящее солнце Италии выявляет малейшие повороты архитектурной формы, дает сочную и живописную светотень, имеющую множество градации. В этих условиях огромную роль играет отраженный свет. Благодаря ему падающие тени прозрачны, а собственные — дополняются многочисленными рефлексами. Поэтому попытка копирования архитектурных обломов, пластических деталей, рельефов Ренессанса в условиях светового климата, например Москвы или Свердловска (освещение здесь, главным образом, рассеянное, тени слишком нечеткие или, наоборот, глухие), несостоятельны как раз со стороны архитектурно-художественной композиции, во имя которой они были предприняты. Не менее важное значение имеет учет местных природных условий при использовании цвета. В южных странах издавна сложилась традиция сосредоточивать яркую цветную обработку на затененных участках здания, а на севере цвет выносился на наружные поверхности архитектурных объемов.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.