Применение мозаики

Этому всегда будет противоречить сетка швов между камнями, получаемая на поверхности мозаики. Попытка уничтожить сетку, затереть швы приводит к уничтожению специфики мозаики, характерного для нее мерцания, блеска фактурной игры. Чтобы лучше выявились все достоинства мозаики, ее следует помещать на больших плоскостях, как это делалось в классических образцах; ею покрывались целиком своды, стены, арки, порталы и т. п. Мозаика в большей степени, чем живопись красками, требует особой строгости формы, лаконизма и продуманности композиции. Сграффито выполняется путем наложения одного слоя цветной штукатурки на другой. Затем наносится контур рисунка, обычно силуэтного характера, для выполнения в один или два цвета (в зависимости от количества слоев штукатурки). Верхние слои, один или два, соскабливаются, и таким образом получается изображение. Сграффито чаще всего применяется для декоративно-орнаментальных рисунков и реже — для монументальных сюжетных произведений. Передача глубокой перспективы, объемная моделировка элементов композиции здесь не приемлема. Основными требованиями, определяющими необходимость использования в архитектуре монументальной живописи, являются: а) соответствие живописного декора назначению здания; б) идейная оправданность применения живописи; в) соответствие сложности декора и материальных затрат характеру сооружения, месту его расположения в городе. Монументальная живопись должна быть хорошо обозреваема, не подвергаясь искажению, с любой точки, из которой ее будет наблюдать зритель, хорошо и равномерно освещена. Ее композиция, моделировка, колорит и т. п. должны быть строго увязаны с архитектурой здания. В массовом строительстве жилых или общественных зданий, видимо, наиболее применимы монументальная живопись коврового характера, а также гризайль и сграффито.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.