Применение невысоких перегородок в архитектуре

Театр в Мангейме не был построен. Однако при сооружении здания архитектурного факультета Технологического института в Иллинойсе («Кроун-холл») Мис ван дер Роэ получил возможность воплотить в жизнь свою концепцию единого пространства. Непрерывность пространства достигается здесь подвеской потолка к фермам перекрытия, которые, как в проекте театра в Мангейме, расположены выше кровли. Применяя невысокие перегородки, архитектору удалось сохранить целостность пространства и усилить выразительность его ритмического построения. Возникло сомнение, может ли единое неразделенное помещение «Кроунхолла» соответствовать его назначению как чертежного зала для студентов разных курсов. Но этому сомнению противостояла уверенность Мис ван дер Роэ, что изобилие света и воздуха при большой протяженности помещения компенсирует недостаток зрительной и акустической изоляции. Такое единство внешнего объема и внутреннего пространства стало возможным благодаря тому, что помещения, требующие обязательной изоляции, как классные комнаты, комнаты педагогов и мастерские, были размещены в цокольном этаже. Многие частные проблемы, возникающие при такой новой трактовке пространства, еще ждут своего разрешения. Но уже сегодня несомненно одно — Мис ван дер Роэ впервые сформулировал новое представление о пространстве, которое сыграло огромную роль в дальнейшем развитии современной архитектуры. Проникновенная сила его идей, предельная четкость его архитектурного языка оказали огромное влияние на современную архитектуру. Мис ван дер Роэ принадлежит к созвездию великих архитекторов нашей эпохи. Строгость своего, возникшего из стали языка форм он с огромной силой противопоставляет структурной пластике сооружений Нерви и Кандела, которые основываются на использовании совершенно иных свойств железобетона. Понять Ле Корбюзье и присущее ему своеобразие можно только если рассматривать его сооружения не как изолированнее явление, а на фоне широких философских взглядов на архитектуру, которые он изложил в целом ряде книг и статей.. Одновременно художник и скульптор, он стремится к синтезу искусства и архитектуры. Примечательно, что в начале двадцатых годов он был известен не столько своими постройками, сколько своей теорией архитектуры будущего.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.