Примеры отсутствия гармонической связи

Штукатурные мощные замковые камни, щиты, картуши с военными эмблемами и т. п. детали не имеют никакого отношения к назначению большинства украшаемых ими зданий. Подобные же примеры отсутствия гармонической связи между функциональной и художественной сторонами имеются и в архитектуре, в особенности послевоенного периода. Об этом можно судить по некоторым сооружениям Волго-Донского канала. О противоречии между практическим назначением и художественным содержанием вряд ли следует говорить применительно к таким сооружениям, в которых игнорируются элементарные требования удобства и гигиены и даже требования рациональной конструкции, не говоря уже о красоте. Подобные сооружения встречаются в зарубежных капиталистических городах и поселках, в особенности во всех колониальных странах земного шара. Несоответствие между художественными требованиями и практическим назначением здания нередко выражается в примирении противоречия между «красотой» и «пользой» за счет «пользы». Это имело место в архитектуре классицизма, когда нередко применялось членение здания по вертикали на этажи, подчиненные трехчастной ордерной схеме: колонна, ее подножие, антаблемент. При этом канонические пропорции ордера диктовали и определенную высоту каждого из трех членений, в простейшем случае — трех этажей. В результате помещения цокольного и антресольного этажей оказывались во многих случаях недостаточно хорошо освещенными и слишком глубокими для своей высоты. Примеры пренебрежения практическим назначением здания ради того, что должно якобы «украсить» его, встречаются и в нашей архитектурной практике. Достаточно указать на некоторые выстроенные недавно многоэтажные жилые дома в Москве с балконами и лоджиями в несколько ярусов, затемняющими расположенные за ними помещения.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.