Принцип расположения пространств

Тесную взаимосвязь этих двух принципов можно наблюдать, когда симметричные ансамбли создаются из несимметричных зданий и, наоборот, асимметричные ансамбли — из симметричных зданий (античные комплексы, древнерусские монастыри, ансамбли русского и французского классицизма и др.). Рассматривая композицию перронного зала станции метро «Маяковская» в Москве, мы видим художественно организованное чередование одинаковых опор, пролетов и куполов, соответствующее конструктивной основе станции. В общей объемной композиции плотины Днепрогэса использован тот же порядок размещения быков плотины и одинаковых пролетов между ними. Такой порядок чередования одинаковых частей здания или сооружения через равные интервалы называется метром. Подобный принцип расположения пространств, объемов и частей здания называется ритмом. Метр и ритм со своими внутренними закономерностями являются следующими по значению и сложности элементами композиции, создающими соразмерность здания. Подобно симметрии и асимметрии, метр и ритм в архитектуре генетически связаны с объективными явлениями природы, однако они прежде всего органически вытекают из функциональной, технической и художественной сущности архитектуры. Вместе с тем, надо отметить, что правильно организованная ритмическая структура сооружения способствует и его целостному эстетическому восприятию, и его нормальному функционированию. В указанных сооружениях метрический порядок способствует созданию образа станции метро и ГЭС, поскольку подчеркивает равноценное значение пролетов. В жилом доме путем размещения оконных проемов с одинаковыми интервалами между ними обычно подчеркивается равноценность внутренних помещений. Иной принцип мы видим в пространственном построении театра во Дворце культуры завода имени Лихачева.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.