Принцип симметричного построения

Характерной чертой композиции дома Пашкова является простота очертаний внутренних помещений и компактность плана. Основными фигурами служат квадрат и прямоугольник. Простота и ясность плана сооружения лежат в основе построения рациональной и выразительной объемно-пространственной композиции. Для того чтобы организовать участок и многочисленные помещения дворца, зодчий мастерски применил систему композиционных осей, оправданную и функционально, и эстетически. Главный и единственный въезд на участок со стороны переулка и основное здание размещены на одной оси, которая выделена всей системой застройки двора и симметричным построением самого здания. Главная поперечная ось здания, организующая основной центральный объем и главные парадные помещения, подкрепляется поперечными осями боковых флигелей. Осуществляя принцип симметричного построения, зодчий не следовал строгим и неизменным догмам, а исходил из интересов рациональной организации функциональных процессов, добивался большей архитектурной выразительности. Так, главная овальная лестница для удобства была расположена не по оси здания, а сбоку. Размеры и местоположение лестниц в боковых флигелях соответствовали их функциональному назначению. Все это создавало удобное сообщение между помещениями в каждом блоке и между блоками. Этому же способствовало анфиладное построение комнат, которое делало ненужными коридоры. Взаимосвязь внутренних пространств осуществлялась без дополнительных коммуникаций, непосредственно, путем группировки пространственных ячеек в единое целое. Несомненно, что такая взаимосвязь пространств определялась парадными приемами, празднествами и т. п. Наличие поперечных осей и строгая симметричность общего построения сочетались со свободным расположением помещений в плане здания.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.