Природа современных конструкций

Он демократичен по своей основе и находится в ином общественном использовании. Природа современных конструкций также другая, она никак по может быть выражена формами, отвечающими старым представлениям о прочности, всегда связанным с большим количеством инертного материала, с представлениями о тяжести. Различие его помещений по назначению и по этажам здания, размещение их в плане, замкнутость наружных фасадов и открытая, перистильная форма внутренних дворов — все эти особенности логически вытекали из особенностей самой Жизни того времени (XV — XVI вв.). Все это определялось потребностями знати и теми эстетическими канонами, которые сформировались в эпоху расцвета культуры Возрождения. А художественная форма господства глухой стены над проемом вполне отвечала тогдашним строительно-техническим возможностям. Карниз здания эпохи Возрождения конструктивен для своего времени; карниз, венчающий дом, построенный И. Жолтовским, конструктивен только зрительно, иллюзорно. В действительности (при современной толщине стон) от представляет собой лишь декоративный элемент фасада, выполненный в формах, давно утерявших свой конструктивный смысл. Другими словами, художественная концепция мастера оказалась в плену тех образных представлений, которые сложились в XV-XVI вв. Разработанная им композиция наглого дома является вариантом ренессансной композиции, навязанной изменившемуся существу современного жилого дома. Эта работа И. Жолтовского вызвала многочисленные подражания. В большинстве случаев повторение выражалось в использовании композиционного мотива, как это можно видеть в ряде жилых домов Москвы, Ленинграда, Киева и других городов. В результате получалось эклектическое смешение форм, лишенных даже той формальной логики и вкуса, которые отличают дом па Большой Калужской улице.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.