Проблема формы аудиторий

Мы уделим особое внимание проблеме формы аудиторий. Проблемы шума, громкости и реверберации рассмотрим далее. Когда эти коэффициенты определены для известной аудитории и подставлены в уравнение, то получившийся результат даст вероятную процентную артикуляцию для данной аудитории. Прежде всего необходимо определить отрицательные формы, которых нужно избегать. Две из них ни в коем случае не могут быть терпимы: 1) формы, производящие резко выраженное фокусирование звука, что вызывает чрезмерную концентрацию звука в одних местах и недостаточную в других, и 2) формы, приводящие к излишнему запаздыванию между звуком, достигающим слушателей по прямому пути от источника, и звуком, достигающим слушателей отражением от стен и потолков. Отраженный звук всегда проходит большее расстояние, чем прямой, и если разница между этими расстояниями доходит приблизительно до 22 м, то отраженный звук запоздает на время достаточное, чтобы сделать его слышным, как отдельный звук, т. е. отраженный звук произведет эхо. Даже когда отраженный звук запаздывает на 17 м, он соединяется с прямым со сдвигом фазы, достаточным для маскирующего эффекта. Запоздалые отражения наиболее вредны, если они концентрируются или фокусируются вогнутыми поверхностями. Такой потолок, не слишком высокий, весьма удовлетворителен для лекционного зала. Также показывающая плохую форму, представляет продольный разрез аудитории с куполообразным потолком. В такой аудитории звук, возникающий в передней части сцены, сводится в фокус в передней части балкона. Опять таки, если длина пути отраженного звука превышает длину пути прямого на 22 м или более, то слушатели в этой части балкона будут подвержены действию эхо.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.