Процесс сложного и противоречивого развития

Его удобная планировка и строго лаконичный архитектурный образ остаются хорошим примером прогрессивной линии развития нашего зодчества, идущей от 20-х — начала 30-х годов. Здание комбината и расположенный напротив Дворец культуры работников «Правды» имеют ряд сходных черт, образовавших ансамблевое единство застройки большого отрезка улицы «Правды». Процесс сложного и противоречивого развития наблюдался и в архитектуре республик. Примером может служить здание Государственного музея Грузинской на проспекте Руставели в Тбилиси, реконструированное в 1929 г. по проекту арх. Н. Северова. В ходе строительства промышленных, жилых и общественных сооружений нового типа укреплялись силы реалистического направления. Его сложению содействовали прогрессивные поиски и удачи передовых архитекторов. Наиболее плодотворные результаты достигались в тех случаях, когда зодчие исходили из глубокого и всестороннего понимания архитектуры и правдивого решения конкретных задач, когда историческое наследие понималось как средство, подчиненное принципам социалистического строительства. Архитектор А. Таманян, как мастер еще до революции, зарекомендовал себя в прежних работах знатоком русского классицизма. В своих первых работах для Еревана (здание обсерватории, здание библиотеки в Вузовском городке) он продолжал следовать композиционным приемам классицизма, но уже в здании Наркомзема, законченном в 1930 г., которое впоследствии вошло в комплекс Дома правительства, автор обратился к традициям древнеармянского зодчества. Тем не менее понимание архитектуры осталось и в этом случае односторонним, ретроспективным. В указанном сооружении, как и в ряде других, созданных в это время в республиках, отразился противоречивый процесс становления культуры новых, социалистических наций.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.