Проектирование открытых театров

Ряд артикуляционных испытаний, проведенных в 3 ч. ночи, при практически совершенном отсутствии помехи от шума, показал артикуляцию до 65-70% в наиболее отдаленных частях. Очевидно поэтому, что если бы «Чаша» была совершенно свободна от наружных беспокоящих шумов, можно было бы слышать довольно явственно речь во всех частях ее, даже при расстояниях до 165 м от оратора. При существующих условиях артикуляция превышает 75% для всех слушателей в пределах приблизительно 60 м от сцены, а в том случае, если ораторы подымают свой голос до высокого уровня, они могут быть хорошо слышны во всех частях «Чаши». При наличии усилительной системы и расположении оратора не далее 1 м от микрофона, ему не обязательно повышать свой голос, и он будет очень хорошо слышен по всей площади мест. Выбор участка для открытого театра должен быть основан на тщательном исследовании акустических свойств участков, могущих быть использованными для театра. Тишина является наиболее важным из всех акустических соображений при выборе участка. Участок должен быть достаточно удален от всех транспортных магистралей как наземных, так и воздушных; он должен быть защищен со всех сторон естественным наклоном окружающих холмов, искусственными насыпями или густо посаженными деревьями и должен быть свободным от ветров, обладающих скоростью больше 10-15 км в час. На всех предполагаемых участках необходимо пронести звукосъемку шума и артикуляционные испытания. Для того чтобы участок был удовлетворительным, уровень шума не должен превышать 20-25 дБ, причем предпочтение следует отдавать наиболее тихому участку. Артикуляционными испытаниями можно определить не только — является ли данный участок наиболее соответствующим для драматических постановок, но также и предельные границы, внутри которых слушание речи будет удовлетворительным

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.