Проявления единства композиции

Различные проявления единства композиции характерны и для различных частей интерьера одного и того же сооружения, например для перронного зала и переходного коридора подземной станции метрополитена. Перронный зал — это в то же время и зал ожидания, хотя ожидание обычно длится не более 2-3 мин. Соображения практические и технические в обоих случаях являются решающими при создании архитектурной схемы, соображения же художественные, естественно, играют большую роль для зала ожидания, чем для переходного коридора. При этом учитываются различные художественные возможности, вытекающие из практической и инженерной основы того и другого. Так, в станции Московского метрополитена «Кропоткинская» примеры композиционного единства элементов переходного коридора и элементов перронного зала весьма различны и по отдельным сторонам композиции, и по их удельному весу в общем композиционном целом, а следовательно, различны и по архитектурным образам. В соединительном коридоре применен минимум специальных композиционных средств и приемов, рассчитанных в целом лишь на создание общей атмосферы чистоты и светлого колорита, а также на подсказ безостановочного движения вдоль коридора. Общая композиция коридора, как переходного помещения в транспортном сооружении массового назначения, целиком обусловлена практическими соображениями и конструктивной основой сооружения. Так, требуемой пропускной способностью коридора продиктована его ширина. Практическими соображениями обусловлены пропорции и масштабность коридора. Его разделение столбами на два продольных прохода, помимо конструктивных соображений, практически облегчает расчленение встречных потоков пассажиров. Схемой конструкции продиктован метр столбов.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.