Пышный и декоративный стиль барокко

Жизненные функции многих помещений приносились в жертву ради симметрии, которая способствовала созданию торжественного великолепия архитектуры, призванной прославлять могущество империи. Весьма характерны идеально правильные прямоугольные планы перистильных дворов форумов Августа, Траяна и Нервы, обстроенные непрерывными колоннадами улицы, круглые и овальные площади. В эпоху феодального абсолютизма, когда папская реакция подчинила общественную жизнь города религиозным церемониям, в архитектуре утвердился пышный и декоративный стиль барокко. Городские площади этого времени имели усложненные, вычурные симметричные планы с сильно развитой композиционной осью, замыкавшейся культовым зданием. Их абстрактные геометрические формы были рассчитаны главным образом на определенный эстетический эффект. Для ансамблей королевских резиденций, например Версаля или Лувра — Тюильри, характерны показное великолепие, абсолютное господство симметрии, строгое подчинение основных компонентов ансамбля единой композиционной оси, стремление к эффекту беспредельности уходящих вдаль перспектив лучевых магистралей, которые замыкались дворцами монархов. В архитектуре прошлого, таким образом, применение симметрии связано преимущественно с созданием художественной выразительности архитектурных сооружений. Именно поэтому важно рассмотреть примеры не механического, а гармонического построения симметричных композиций лучших произведений зодчества. В лучших произведениях архитектуры органичным сочетанием симметрии центральных объемов и помещений с асимметрией других помещений достигалось правильное функционирование и художественное единство, гармония всего здания. Асимметричные части сооружения создавали направленность его композиции к главному помещению или объему, соответственно основным потокам движения.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.