Радиовещательные студии

При проектировании помещений для звукозаписи необходимо, следовательно, исключить все источники затруднений, свойственные монауральному слушанию, а именно: уменьшить реверберацию до относительно короткого периода и совершенно исключить шум. Практика показывает, что наиболее удовлетворительное время реверберации для радио и звукозаписывающих студий равно приблизительно двум третям принятого оптимального времени для разговорных или музыкальных помещений. Так, если 1,2 сек. было определено как оптимальное время реверберации для слушания известного типа музыки, воспроизводимой в данной комнате, около 0,8 сек. будет оптимальным временем реверберации в том же помещении для широковещания или записи того же типа музыки. Это эмпирическое правило, а также существенное условие, требующее, чтобы достаточный шум в студии не превышал 5-10 дБ, являются двумя критериями, которые должны быть руководящими при проектировании как широковещательных студии, так и ателье для звукозаписи. Из вводных замечаний предыдущего параграфа видно, что радиовещательная студия должна быть тщательно спроектирована в отношении контроля реверберации и изоляции от шума. Звукосъемка шума должна всегда предшествовать проектированию студии таким образом, чтобы достаточная величина звукоизоляции была обеспечена стенами, полами, потолками, дверьми и окнами. Так, если наружный шум порядка 70 дБ, то следует спроектировать студию так, чтобы она обеспечила фактор ослабления шума по меньшей мере в 60-65 дБ. Это потребует, как правило, двойных стен, смонтированного на упругих подушках пола, подвешенного потолка и двойных туго пригнанных дверей и окон. Во всех случаях выбор и проектирование изолирующих конструкций должны быть основаны на расчетах, аналогичных описанным. Это оборудование должно быть тщательно изолировано от студий.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.