Расходящиеся стены и потолки

Как было упомянуто ранее, практика показывает, что отклонения на одну, две десятые секунды от оптимального времени могут быть легко терпимы. Это является счастливым обстоятельством, так как предоставляет архитектору значительную свободу в выборе материала для регулировки реверберации. Значения времени реверберации для заполненных зал, находятся в довольно хорошем соответствии с значениями оптимального времени, основанными на теоретических соображениях. Рассмотрим план и сечение концертного зала, воплощающего основные черты хорошей акустической конструкции. Расходящиеся стены и потолки, окружающие оркестровое пространство, из дерева или штукатурки на обрешетке не только отражают достаточное количество звуковой энергии к слушателям, но и дают также возможность отдельным исполнителям в оркестре или хоре слышать друг друга, и инструменты или певцы на большом расстоянии слышны так же хорошо, как и вблизи. Деревянный пол и обшивка панелей обеспечивают большие площади с хорошими поглотительными характеристиками для низких, средних и высоких частот и сообщают также дополнительный резонанс помещению. Задняя стена — скорее прямая, чем вогнутая, так что звук отражаемый назад к сцене, не будет фокусироваться. Задняя стена должна быть обработана поглощающим материалом и прервана дверьми, драпри или другими украшениями, которые уменьшили бы отражение от этой поверхности. Концертный зал должен быть оборудован тяжело обитыми креслами с таким расчетом, чтобы акустические свойства помещения в основном не зависели от числа присутствующих слушателей. Вообще, если объем на одного человека не будет превышать 6 м3, никакого дополнительного поглощающего материала не потребуется.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.