Различные типы асимметрии в архитектуре

В основе гармонического построения асимметричного здания или ансамбля лежит равновесие частей, предопределяющее их правильное функционирование и художественную цельность. Равновесие асимметричных сооружений или их групп достигается различными способами, которые определяются всей совокупностью требований, предъявляемых к сооружениям. Различные типы асимметрии в архитектуре проявлялись в процессе их исторического развития как результат приспособления человека к определенному образу жизни и определенным связям с окружающей средой. Построение асимметричного здания или ансамбля определяется конкретными условиями их формирования: спецификой назначения, окружающей архитектурной и природной средой, в том числе рельефом местности и многими другими обстоятельствами. Все эти условия предопределяют местоположение и характер взаимосвязи различных частей сооружения и ансамбля. Художественное единство композиции асимметричного (как и симметричного) здания или ансамбля основывается прежде всего на согласовании всех частей и деталей здания (или ансамбля) и их подчинении главной в функциональном и композиционном отношении части. Соподчиненность всех элементов композиции достигается направленностью масс, объемов, частей и деталей зданий к главному компоненту здания или ансамбля. Вместе с тем, направленность симметричной композиции осуществляется довольно просто. При зеркальной симметрии она основывается на одинаковом для двух половин фасада или плана здания движении к его центру. При осевой симметрии это движение направлено, главным образом, к геометрическому центру всего здания. В асимметричных зданиях движение к главному в функциональном и композиционном отношении элементу определяется более сложными и разнообразными закономерностями.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.