Регулирование времени реверберации

Рекомендуется соответственно обеспечить или ряд студий с различным временем реверберации, или студии, в которых реверберация могла бы быть отрегулирована до наиболее благоприятного для любого данного типа широковещания. Последнее предпочитается, поскольку часто может оказаться желательным изменить время реверберации во время исполнения программы одним артистом или группой. Для регулирования времени реверберации в помещении может быть использовано несколько способов. Во многих студиях это в настоящее время осуществляется удалением или внесением ковров и развертыванием или сборкой драпри на стенах. В главной студии Венгерской радиокомпании в Будапеште все стены и потолок либо совершенно покрыты глубоко сложенными драпировками, либо одна или все драпировки намотаны на валики или развернуты на соответствующих поддержках. Разворачиванием части или всех драпировок время реверберации может быть изменено от 0,5 до 4,0 сек., обеспечивая таким образом удовлетворительные условия для речи, мягкой и мелодичной камерной музыки, симфонического или духового оркестра, хора или оратории или для торжественной органной музыки. Для быстрого staccato время реверберации должно быть коротким, а для медленного adagio или largo — весьма долгим; например, торжественная органная музыка будет звучать наиболее естественно при 3-4 сек. реверберации. Оставляя незащищенными поглощающие или отражающие поверхности различного числа этих панелей, можно регулировать реверберацию в пределах диапазона, необходимого для всех типов широковещания. Студия может быть сделана реверберирующей или нереверберирующей, или реверберирующей в том конце помещения, где звук воспроизводится, и нереверберирующей в том конце, где расположен микрофон.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.