Рельеф на производственном здании фирмы Локо в Хельсинки

Изображения лишены натуралистичности, скульптурные формы обобщены, отсутствует излишняя детализация. Производственные атрибуты, складки одежды персонажей по своему ритмическому строю приближаются к орнаменту. Чередование крупных но массам элементов с более мелкими позволило избежать однообразия: сопоставление фигуры человека с геометрическими формами атрибутов производства усилило пластическую выразительность и разнообразие этих рельефов, а ритмическое повторение отдельных элементов придало изображениям определенную архитектоничность. Контраст шероховатой фактуры красной кирпичной стены и гладкой глазурованной поверхности рельефов дает большой декоративный эффект, и рельефы прекрасно читаются с больших расстояний. Они хорошо воспринимаются с моста и противоположного берега озера. Эти рельефы по ритму, масштабу и материалу прекрасно увязаны с архитектурой. Прием размещения барельефов в виде двух или нескольких пятен на гладком поле степы может использоваться в тех случаях, когда на фасаде сооружения необходимо что-то подчеркнуть: чаще всего центральный вход или главный фасад. Интересный пример такого приема — размещение рельефа на стене факультета гуманитарных наук университета в Данжоне. Здание представляет собой длинный прямоугольный четырехэтажный объем, поставленный со значительным отступом от проезжей части, перед которым находится зеленый газон. В левом крыле здания выступает объем аудитории, торцовая стена которой на фасаде образует большую, слегка закругленную поверхность. Под ней находится один из двух входов, к которому ведет невысокий пандус. Над входом, на закругленной глухой стене аудитории, размещены две группы барельефов. Они занимают небольшую часть огромного гладкого поля. Группы без обрамления, различные по размеру и масштабу фигур, расположены на разных высотах. Каждая из этих групп имеет вертикальный ритм построения композиции и объединяется изображением архитектурного пейзажа. Рельефы размещены на уровне второго этажа.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.