Рельефы па створках дверей

Обычно это здания с легким стальным или железобетонным каркасом, с большими плоскостями стекла и легкими навесными панелями стен. Впервые ясно выраженная каркасная система появилась в готической архитектуре. Инженерный скелет в готической архитектуре играет большую роль в создании художественного образа. Характерным для готической архитектуры становится своего рода срастание пластики здания и его элементов со скульптурными изображениями. Скульптура концентрируется у входа. Речьеф размещается не только в тимпанах над дверью, но и на несущих конструкциях. Многие скульптурные фигуры выполняют роль колонн. Скульптура участвует в выявлении структуры здания. В современных сооружениях с легким ажурным каркасом барельеф может разместиться между ребрами каркаса на простеночных панелях и панелях-вставках. Возможно применение речьефа в виде сплошного заполнения плоскости и в виде отдельных пятен путем сочетания большой плоскости легкой стены с пластикой рельефа. Советская практика пока не дала большого количества примеров размещения барельефов па таких зданиях, но вопрос, насколько возможно применение рельефа в современной каркасной архитектуре, был решен положительно еще в 1931 -1932 годах. Архитекторы Щуко и Гельфрейх совместно со скульптором Корольковым в здании Драматического театра в Ростове-на-Дону, стремясь преодолеть традиционные приемы размещения рельефа, устояли перед соблазном использовать для него огромный торец зрительного зала на фасаде, над входом. Они смело и интересно повесели его на хрупком остеклении лестничных клеток. Динамические по композиции, сильно насыщенные по форме, эти рельефы как бы фланкируют поход. Можно не согласиться с масштабом и количеством фигур на барельефе, можно оспаривать ритмическое построение композиции рельефа, но его положительная роль в создании выразительности архитектуры здания безусловна, и этот интересный прием показывает один из возможных путей применения скульптурного рельефа в современных каркасных зданиях. Очень интересно решена проблема размещения рельефа на каркасном здании Театра им. Сундукяна в Ереване. Здание поставлено перед большой площадью с круглым бассейном, в котором оно отражается.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.