Решающая фаза развития новой архитектуры

За небольшой отрезок времени, всего за семь лет (в переходный период между 1918 и 1923 годами усиливающаяся инфляция не способствовала архитектурной деятельности), свершился пустивший глубокие корни процесс становления новой архитектуры, во многом обязанный голландской группе «Стиль» и Ле Корбюзье. Центром немецкой архитектуры стал Берлин. В царившей здесь высокоинтеллектуальной атмосфере проходила деятельность Мис ван дер Роэ, Эриха Мендельсона, Гуго Херинга, Ганса Пёльцига, Макса и Бруно Таутов, Вальтера Гропиуса. Баухауз в Веймаре, возникший благодаря инициативе и энергии Гропиуса, как первая школа современного прикладного искусства, привлекал к себе молодых архитекторов со всех концов Европы. В 1927 году в Штутгарте в связи с выставкой Веркбунда возник поселок Вейсенгоф, представивший собой итог всего того, что было к этому времени достигнуто в области жилищного строительства и планировки населенных мест. Одновременно он обозначил завершение первой революционной фазы современной архитектуры Новая архитектура в двадцатые годы занимает ведущее положение во всех областях строительства. Жилищным строительством (в частности, для наименее обеспеченных слоев населения) занимались Эрнст Май во Франкфурте, Гропиус в Берлине и Карлсруэ, Бруно и Макс Тауты, Вагнер и Мис ван дер Роэ в Берлине В школьном строительстве начинают применять новые типы школ — павильонные школы, разработанные Эрнстом Май во Франкфурте, и школы с классами, сгруппированными вокруг расположенного в центре актового или рекреационного зала, подобные школе, построенной Хеслером в Целле Мендельсон возводит большое число замечательных универмагов (Мертенс фабрикой переработки отходов в Кёльне создает образец типичного промышленного сооружения. Рудольф Шварц и Ганс Швипперт строят церковь (Фронляйхнамскирхе) в Аахене — пример строго замкнутого объема. Отто Бартнинг в церкви (Шталькирхе) в Кёльне применил стальной каркас, скрытый за прозрачной оболочкой из цветных витражей Программными для современной архитектуры стали здания мастерских в Дессау, построенные Гропиусом, и два творения павильон на выставке в Барселоне и дом Тугендхата в Брюнне.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.