Решение художественных задач

Образцом здесь служила своя, родная, действительно прекрасная древность, а не Рим, не Ренессанс, но все равно освоение наследия сводилось к формальному использованию тех приемов, которые в прошлом были правдивы, а теперь превратились в подражание творчеству старых мастеров. Рассмотрим для примера жилой дом арх. А. Аветпкяна на улице Баграмяна в Ереване, выстроенный в 1948 г., или дом Министерства коммунального хозяйства на улице Ленина (арх. З. Бахншнян). Лоджии этих домов, весьма желательные в климате Еревана, умело введены в художественную композицию фасада. Красивые пропорции, хорошо выполненные детали — все это сообщает облику домов законченность. Однако эти относительно лучшие примеры красноречиво свидетельствуют о том, что основное внимание архитекторов было направлено на решение художественных задач, взятых оторвано от специфики современного многоквартирного дома. Некоторые моменты планировки квартир недостаточно продуманы. В целом это — вариации формальных мотивов древней архитектуры. Широкое применение прекрасного материала — туфов — не получило у архитекторов Армении современного, новаторского использования в строительстве жилых домов, а, наоборот, послужило поводом для эстетизации старых форм, возникших в других социальных условиях и на другом уровне техники строительства. Жилищное строительство в республиках Средней Азии в послевоенный период сопровождалось известным повышением уровня архитектурно-строительной культуры. В этом отношении наиболее показательны работы архитекторов Узбекской (М. Булатов, Л. Карат, А. Бабаханов, В. Архангельский, А. Якушев и др.). В планировке квартир более органично, чем до войны, учитывались климатические особенности Узбекистана. Примером могут служить жилые дома на канале Анхор (архитекторы М. Булатов и Л. Караш).

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.