Результирующее время реверберации

Когда эти записи воспроизводятся в театре, реверберация аудитории «добавляется» к реверберации, уже зафиксированной на пленке или воске. Наконец, если мы примем теорию, на которой основан расчет оптимального времени реверберации в аудиториях, а именно, что произведение уровня звука на время, необходимое для затухания звука до предела слышимости, должно представлять собой постоянную величину, то мы должны в звуковом кинотеатре иметь более короткое время реверберации, чем в нормальном, поскольку интенсивность воспроизводимого звука почти всегда выше уровня речи или музыки в нормальном театре. Хотя результирующее время реверберации менее суммы значений времени реверберации в ателье и театре, но все же эффективная реверберация дольше, чем в том случае, когда звук порождается в театре без посредства звукозаписи и воспроизведения. Все эти соображения доказывают необходимость относительно коротких периодов реверберации при воспроизведении звука в кинотеатрах. Эти соображения и наблюдения так же, как и опыты многочисленного ряда исследователей, подтверждают правильность значений времени реверберации. Следует иметь в виду однако, что отклонение на 10 или даже 15% от рекомендованных значений не будет иметь значительного влияния на акустику помещения и что если театр предполагается использовать также для эстрадных и других обычных постановок, желательно было бы сделать компромиссный выбор между временем, указанным этими кривыми, и соответствующими кривыми для нормальных театров. Форма и величина кинотеатра не вызывает затруднений, встречаемых при проектировании нормальных театров. Так, не нужно конструировать арки авансцены, боковые стены и потолок таким образом, чтобы они действовали как отражающие поверхности для усиления звука, достигающего слушателей.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.