Ритм архитектурных деталей

Важно отметить, что четырех-пятиэтажные жилые дома первой очереди строительства, гладкая кирпичная стена которых оживлена лишь акцентами светлых наличников, более спокойны, чем здания последующих очередей с обилием мелких деталей. В строительстве гостиниц для ВСХВ в Москве в качестве одного из основных композиционных средств также применено цветовое сочетание красного кирпича со светло-желтой керамикой. Представляет интерес ритм архитектурных деталей, нарастающий к центру каждого здания. Делая основной упор на ритмическом расположении объемов, авторы планировки и застройки обрабатывают фасады зданий очень немногословно. Скромные наличники окон, прозрачные витрины магазина, обработка углов рустом — вот дополнительные элементы композиции фасадов. Попытка создать ритмическое построение по вертикали здесь неудачна. Оно никак не отражает тектонических закономерностей, а лишь подражает членениям малоэтажных особняков классицизма. По-новому приходится ставить вопросы метра и ритма в сборном строительстве из крупноразмерных элементов. Привычные тектонические представления не могут быть механически перенесены на крупнопанельные сооружения. Вместе с новыми строительными свойствами, возникающими в результате применения новых конструкций, рождаются и новые ритмические системы. Крупнопанельное строительство требует соблюдения модульной конструктивно-планировочной сетки при максимальной унификации деталей, следовательно, однородности структуры здания как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Поэтому можно сказать, что особенность сборного строительства из крупноразмерных элементов проявляется в наличии модульных отношений. Отдельные крупные части или элементы здания могут, конечно, иметь отношения любой степени сложности.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.