Роль цвета в формировании архитектурного образа

Этот «мираж бликов» был особенно сказочен вечером, при свете свечей. Тогда скрывались от взоров аллеи парка, но загорались колеблющиеся огненные язычки свечей, многократно отражавшиеся в зеркальных вставках и их золоченом обрамлении. Дворец-музей в Останкино (Пушкинское) под Москвой в своем наружном облике выглядит более строгим, чем в интерьерах. Но из архивных документов выясняется, что в свое время дворец снаружи был окрашен бледно-розовой краской, очевидно золотистого оттенка. Нетрудно себе представить, насколько легким казалось сооружение при такой окраске, насколько соответствовали друг другу наружный и внутренний облик здания. Немало можно найти примеров существенной роли цвета в формировании архитектурного образа, соответствия цвета форме, взаимосвязи их и единства. Русскому классицизму первой трети XIX в. присуща четкость, прямолинейность, известная сухость форм, расчлененность архитектурных плоскостей рустовкой, общая строгость и некоторая статичность. Эти же черты обнаруживаются в типичной трактовке цвета. Сочетания цветов не многообразны, четки, несколько резки — яркий желтый с белым, серый с белым. Эти цветовые сочетания хорошо воспринимаются на расстоянии и как нельзя лучше выявляют строгую форму зданий. Различные здания характеризуются различной стройностью, легкостью, мощностью, монументальностью. Цвет и освещение должны выявлять присущий зданиям характер, способствовать выразительности зданий. Казанский собор в Ленинграде — относительно небольшое сооружение. Если такое сооружение представить себе, скажем, в белой окраске, то оно окажется недостаточно мощным, недостаточно монументальным. Архитектор же стремился к монументальности, — этого требовал замысел здания, определяющего облик одной из парадных площадей на магистрали города.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.