Роль скульптуры в формировании ансамбля

Умеренное применение сильно действующих выразительных средств, уменье «дозировать» их было одним из признаков высокого искусства архитекторов. Оно было утеряно в архитектуре второй половины XIX в., когда всевозможные дополнительные средства стали применяться в архитектуре доходных домов, не имевших никакого общественного значения. В социалистической архитектуре, конечно, перечень сооружений, в которых применение скульптуры закономерно и в некоторых случаях необходимо, будет иным, чем. например, в архитектуре эпохи классицизма. Но принцип должен быть тот же: скульптура используется в зданиях, содержание которых имеет общественное значение. Создавая проект с участием скульптуры, архитектор должен считаться с рядом условий. Например, очень важно учитывать характер окружающей застройки. Скульптура может играть большую роль в формировании ансамбля, однако нет оснований применять скульптуру в двух соседних зданиях, не имеющих тенденции к образованию ансамбля; необходимо нейтральное архитектурное окружение, из которого данное здание может быть выделено при помощи скульптуры. Не следует применять скульптуру в тех случаях, когда функциональное назначение здания не позволяет выделить такое место для постановки скульптур, где они хорошо воспринимались бы. Например, известно, что портал является выигрышным местом для установки фланкирующих скульптур, однако если по условиям назначения этот портал не может иметь достаточных размеров или, наоборот, если он настолько велик, что фигуры, поставленные по обеим сторонам, не будут восприниматься одновременно, то скульптура здесь не нужна. В зданиях, имеющих ступенчатый силуэт, скульптура, завершая нижний уступ, смягчает переход к верхнему уступу.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.