Шаг в развитии современного театра

Проходы за ними, направленные к передней части сцены, устанавливались всякого рода декорациями для повышения интереса исполнения. Это, очевидно, указывает на появление декорации в театре, и в более поздних типах театра декорации приобретают весьма большое значение с точки зрения как зрительного, так и слухового эффекта. Дальнейший шаг в развитии современного театра, имеющий акустический интерес, представлен театром Фарнезе в Парме (Италия), в этом театре постоянные окружающие стены римского театра «развернуты», центральный вход через заднюю сиену превращен в отверстие сцепы, а украшенные стены, окружающие сцену, стали аркой авансцены. Часто мы видим четыре или пять балконов, как например в театре Сан-Карло в Неаполе, более позднем театре Драри-Лейн в Лондоне и Бургтеатре в Вене. Театры этого типа с плоскими или почти плоскими потолками почти всегда были удовлетворительны с акустической стороны, поскольку слушатели были размещены вблизи сцены, и весь пол (и большая часть стен) был покрыт сильно поглощающим материалом (слушателями), что поддерживало время реверберации на весьма низком значении. Введение куполов в XVIII веке и исключение всех, кроме одного, балконов в XIX веке, привел о к основным акустическим затруднениям последних пятидесяти лет. Как мы уже часто упоминали, высокие куполообразные потолки приводят к эхо, интерференции и концентрации звука в отдельных частях аудитории. Исключение нескольких балконов оставляет также открытой большую непрерывную поверхность задней стены — часто вогнутой, отражающей звуки обратно на сцену. Кроме того, исключение балконов и применение твердой штукатурки или других огнестойких материалов для стен и потолка приводит к чрезмерно долгим периодам реверберации.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.