Штампы в виде грубоватых рубленых фигур

Иллюстрирование события и — открытие, где провести грань? Известный советский драматург Н. Погодин так сформулировал эту извечную задачу каждого творца: Открытие от иллюстрации отличается просто. Все что-то видели и не заметили. А художник увидел и заметил. Это открытие. Все видели, и все заметили. И художник тоже вместе с ними заметил. Сейчас основная масса художников-монументалистов вступила на путь открытий, оставив позади иллюстрации. Одновременно сложились творческие контакты как между художниками разных видов искусства (монументалистами, скульпторами, прикладниками), так и между художниками и архитекторами. Несколько особняком пока стоит станковое искусство, еще не вступившее в этот многоголосый хор. Совместное участие в творческом процессе зодчих и художников приводит, как мы видели, к достижению синтеза, созданию сложных, но единых организмов, подобных Сармату, Дворцу культуры Урал, Дворцу культуры в Стерлитамаке и др. Эти черты, характерные для архитектуры и искусства конца 60-х-начала 70-х годов, залог нового подъема нашего монументального искусства и осуществления подлинного синтеза жизненной среды. К нему нас обязывают стремится грандиозные планы, начертанные партией,- создание новых коммунистических городов. Приемы размещения монументально-декоративного рельефа в современной архитектуре Синтез архитектуры и пластических искусств тесно связан с господствующей идеологией общества и является категорией исторической. Привлечение средств скульптуры или отказ от них определяется общественными воззрениями, особенностями стиля той или иной эпохи. Большой удельный вес среди изобразительных средств, используемых в архитектуре, занимает монументально-декоративный рельеф.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.