Скульптура в архитектуре

Особенность синтетического образа составляют чрезвычайная емкость содержания и широта сферы воздействия. Архитектура прошлого широко пользовалась этими качествами синтетического искусства. Достаточно вспомнить, как средневековый собор, доминируя над городом, определяя его архитектурный образ в целом, в то же время могучей силой своего синтетического образа, включающего развитые скульптурные композиции, внушал человеку ощущение его ничтожества в феодальном мире и, подавляя его, поучал и восхищал. В не меньшей степени в синтетическом образе нуждается и социалистическая архитектура, обращающаяся к самым широким кругам народа, воплощающая идеи, которые имеют глубокий общенародный смысл. Архитектура создала ряд великолепных синтетических произведений, например, памятник Жертвам Революции, в котором воплощен мужественный скорбный образ потрясающей силы, павильон на Всемирной выставке в Париже, где синтез архитектуры и скульптуры привел к созданию образа, ставшего символом для прогрессивных людей всего мира. Немало проектов, представляющих собой синтез архитектуры и скульптуры, было включено в Ленинский план монументальной пропаганды. В архитектуре капитализма, носящей на себе печать индивидуализма, взаимосвязь между архитекторами, скульпторами и художниками слабела, и в процессе их обособления друг от друга терялись те драгоценные знания, которые были плодом многовековой традиции совместного творчества. Все сводилось в основном к тому, чтобы украсить фасад, сделать его более пышным. Задача архитектуры заключается в том, чтобы, полностью учитывая необходимость создавать емкие синтетические образы, отбросить тенденции украшательства, отобрать то лучшее, что было создано в прошлом и формировать свое синтетическое искусство.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.