Слитность в городской среде

Первый уровень — структурный. Здесь оценивается соответствие объема поступающей информации воспринимающим способностям человека, ее структурированность. Оптимальность объема информации придает эмоциональную окраску всему воспринимаемому явлению, а выделение главного и второстепенного, самостоятельных или автономных блоков внутри объекта облегчает прочтение открывающихся картин. Здесь ясно наличествует оценочный уровень, характеризуется степень структурной организованности рассматриваемого феномена. Следующие уровни содержания связаны с оценкой существа тех явлений, к которым прикладывается критерий организованности или структурности. Такая оценка предполагает сопоставление с различными сторонами зданий и представлений воспринимающего субъекта. Сопоставления могут иметь нормативный характер, когда рассматриваемое явление сравнивается с подобным, выполняющим функцию эталона или стереотипа. Этот распространенный метод оценки создает, как уже указывалось, определенные предпосылки для эстетического восприятия, но не позволяет ответить на вопрос: а чем же привлекательны эталон или отступления от него? Другой тип сравнения — метафорический. Данный объект сравнивается с объектом другого рода, выступает как знак чего-то. Метафора, как мы знаем, одно из важнейших средств выразительности искусства. Проблемы метафорического восприятия архитектуры и городской среды в целом почти не затрагиваются исследователями, хотя вопрос о метафоре в архитектуре поставлен уже давно. Образно-ассоциативное восприятие города, обнаруживаемое в обыденном восприятии, изобразительном искусстве и литературе, в теории архитектуры до сих пор остается языковой вольностью. Метафорические образы непременно заключаются в кавычки и противопоставляются привычным для профессионалов формально-аналитическим категориям пространственной композиции.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.