Слуховая маскировка

Она также, по-видимому, увеличивается с увеличением громкости тона. Это, вероятно, связано с длиной или протяжением участка мембраны улитки, возбуждаемой определенным тоном. Так, простой тон большой полноты связан с относительно широкой полосой возбужденных волокон улитки, а простой тон малой полноты связан с относительно узкой полосой возбужденных волокон. Согласно современным теориям как низкие, так и громкие тоны возбуждают широкие площади волокон улитки, и согласно этому взгляду следует ожидать, что эти тоны должны иметь большую полноту. Звучность, с другой стороны, связана с остротой кривизны резонансной площади улиточной мембраны: когда говорят, что тон очень звучный, предполагается, что активизированные волокна улитки Деформированы в относительно заостренную площадь, в то время как при тоне с малой звучностью предполагается, что резонансная площадь сравнительно плоская. Эти свойства полноты и звучности очень важны для определения музыкальной ценности тона и не должны забываться при проектировании концертных зал, музыкальных студий и т. п. На основании этих предположений, очень возможно, что резонансные свойства тонкой деревянной панели, например, изменят как полноту, гак и звучность тонального качества. Известно, что шум мешает слушанию речи и музыки. Так, в шумном вагоне метрополитена, чтобы быть услышанным ближайшим соседом, нужно кричать во всю силу своих легких, в то время как в хорошо изолированное звуковой студии или акустической лаборатории наиболее тихий шепот может быть слышен на значительном расстоянии от говорящего. В абсолютно тихом помещении можно даже слышать биение своего сердца или пульсацию крови через артерии головы. Сравнительно редко, но все же встречаются до того тихие помещения, что тишина неприятно действует на лиц, в них находящихся.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.