Слышимость оркестра на сцене

Глубокие оркестровые ямы, уходящие частью под сцену, как например в Вагнеровской опере в Бэйруте и Королевской опере в Вене и Будапеште, являются конечно желательными по крайней мере с точки зрения слушателей — пение в этих театрах не заглушается оркестром, что обычно имеет место в оперных театрах с мелкими оркестровыми ямами. Далее, когда медные инструменты помещаются позади и на дне ямы (как в Вагнеровской опере) нет жалоб на то, что «медь слишком громка». Применение стеклянных экранов регулируемой высоты между оркестровой ямой и слушателями помогает правильному распределению звучания оркестра между слушателями и сценой. Слышимость оркестра на сцене может быть в случае необходимости увеличена регулируемой решеткой или отверстием между сценой и оркестровой ямой. Слушатели не должны быть расположены слишком близко к оркестру или сцене; в противном случае некоторые из них получили бы чрезмерное количество энергии от ближайших инструментов по сравнению с энергией от более отдаленных. Аудитория с расходящимися стенами, с оркестром и сценой, расположенными в узком конце помещения, при расстоянии первого ряда от оркестра по крайней мере на 6,5 м будет способствовать преодолению этого недостатка. Если из соображений экономии слушатели должны быть отдалены от оркестра на расстояние менее 6,5 м, как в театральном типе музыкального помещения, глубокая оркестровая яма с довольно высокой перегородкой между оркестром и слушателями эффективно заменит необходимое отдаление. В помещениях, предназначенных для ораторий, оркестр и хор должны занимать компактное и хорошо акустически связанное пространство. Каждый артист в оркестре или хоре должен быть расположен в пределе приблизительно 22 м от другого, так как в противном случае будет наблюдаться заметное отсутствие синхронизации.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.