Содружество архитектуры и скульптуры

Содружество архитектуры и скульптуры существует с незапамятных времен и проявляется во всевозможных формах, от почти полного слияния архитектуры со скульптурой, когда пространственное и архитектоническое начало в архитектуре менее выражено, чем пластическое и изобразительное (древняя Индия. Камбоджа и др.). до потери скульптурой изобразительных пластических качеств и превращения се в некое сочетание конструктивных элементов (рельеф на стене одного из павильонов выставки в Цюрихе). Все это образует основу для создания качественно нового образа, содержащего в себе элементы синтетичности. Своих наиболее совершенных форм содружество архитектуры и скульптуры достигало в те эпохи, когда архитектура в полной мере обладала пространственностью и архитектоничностью, а скульптура — пластичностью и изобразительностью, когда они тяготели друг к другу с целью создания еще более выразительных форм. Лучшие образцы такого сочетания дала архитектура Египта, античной Греции и Рима, готики, ренессанса и классицизма, в частности русского классицизма. Скульптура очень широко применяется в архитектуре, начиная с дальних подходов к зданию и кончая интерьером. Использование скульптуры вне непосредственной связи с сооружением представляет особую проблему. В настоящем разделе речь будет идти о скульптуре, включаемой в композицию самого здания, в частности, о сюжетной скульптуре. Как показывает история, в периоды подъема архитектуры скульптура использовалась в композиции лишь тех архитектурных сооружений, которые имели общественный характер. Это были храмы, театры, дворцы, жилые дома влиятельных лиц, т. е. здания, содержание которых требовало выделения их из ряда обычных зданий; скульптура здесь являлась одним из средств, также служившим этой цели наряду с другими архитектурно-пространственными выразительными средствами.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.