Соотношение толщины стен

Это замечание свидетельствует о том, что мастер-каменщик, следующий средневековым традициям, ясно понимал ограниченность применяемых им методов построения и невозможность базироваться исключительно па них при определении прочности сооружения. Соотношение толщины стен главного нефа и хор должно быть приравнено к соотношению диагонали и стороны квадрата. Как мы увидим далее, например, соотношение толщины стен у церкви Спаса Нередицы, относящейся еще к XII веку, было установлено аналогичным путем. Свидетельства Роричера и Лахера делают несомненным широкое применение зодчими средневековья соотношения стороны и диагонали квадрата в различных комбинациях. Анализ памятников древнерусской архитектуры с достоверностью показывает, что при решении русскими зодчими подобных же задач, еще за несколько веков до того, применялись по существу те же приемы построения геометрической формы сооружений. Еще Дехио показал широкое применение равностороннего треугольника в построении архитектурной формы соборов Бартра, Реймса, Амьена, Кельна. Практическое значение треугольника осветил в дальнейшем Драх. Убедительным примером использования равностороннего треугольника, в целях пропорционирования разреза Миланского собора, служит прекрасный чертеж Чезариано в его комментариях к Витрувию. Знаменитый спор о построении собора ad quadrature, и ad triangulum имеет под собой очень серьезное основание. Квадрат обладает преимуществом повторяемости по высоте размера, взятого из плана сооружения, а треугольник имеет преимущество, заключающееся в простоте его геометрического построения, но только в горизонтальной плоскости, на выровненной площадке. Из истории сооружения Миланского собора известны трудности, с которыми встречались зодчие при откладывании иррациональных величин вертикальных размеров строящегося здания.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.