Соответствующие реверберационные характеристики

По этим причинам очевидно наличие значительной свободы в выборе наиболее благоприятного размера музыкальных помещений. Практика показывает, что если небольшая студия имеет объем 100 до 510 м, зал для декламации — 510 до 2800 м3 и концертный зал — объем 5100 до 28 000 м3, то с точки зрения объема или громкости звука условия будут вполне приемлемыми, если, конечно, время реверберации соответствующим образом отрегулировано. Оратория с участием оркестра и органа требует очень большого помещения, вероятно порядка 15 000-60 000 м3. Наиболее торжественные эффекты оратории могут быть получены только в обширных помещениях. Некоторые музыканты, особенно не обладающие абсолютным чувством правильной высоты, полагаются на реверберацию, ожидая, что она продлит какой-либо отдельный тон достаточно долго для определения правильной высоты следующего. (Это относится, главным образом, к инструментам скрипичного и тромбонного типа, не имеющим фиксированных ключей или ладов, но оно относится также и к медным и деревянным духовым инструментам, где высота может быть слегка изменена природой дутья). Далее, реверберация в той части помещения, где производится исполнение, должна быть достаточно велика для непрерывности и регулирования музыкального исполнения, чтобы каждый исполнитель слышал собственную музыку так же, как и музыку товарищей, и для того, чтобы сообщить музыке ту жизненность и блеск, которые могут явиться следствием только соответствующего количества реверберации. Наконец, реверберация должна иметь такую частотную характеристику, которая сообщила бы естественное равновесие басовым и дискантным нотам, без напряженного усилия со стороны исполнителей. Проблема оптимального времени реверберации с точки зрения слушателей привлекла внимание ряда исследователей.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.