Сопряженные фокусы

В то же время его очень беспокоит непрерывная бомбардировка его ушей собственным голосом. Эта же форма испортила бы и качество музыкального исполнения. Так, музыканты или певец, расположенные в О, слышали бы свой инструмент или голос слишком громко и поэтому не производили бы достаточного количества звуковой энергии для уравновешивания с другими источниками на других частях сцены. Кроме указанного дефекта, там был бы и ряд других, вследствие вторичных фокусов в площади расположения мест соответственно различным положениям на сцене. Для многих положений на площадке или сцене между вогнутой стеной будут иметь место сопряженные фокусы на местах. Так, звук, возникший, был бы приведен к фокусу поверхностями, так расположенными и сформированными, чтобы обеспечить равномерное распределение звуковой энергии ко всем частям помещения. При этом отраженный звук должен прибывать почти в фазе с прямым. Вообще, если различие путей прямого и отраженного звука не превышает 15-17 м, то наложение отраженного компонента увеличит громкость и часто улучшит качество звука, достигающего слушателя. Рассмотрим продольный разрез аудитории не только свободной от концентраций, мертвых точек и эхо, но и обладающей формой, которая дает почти равномерное распределение отраженного звука ко всем частям аудитории, с небольшим преимуществом для наиболее отдаленных точек. Далее, при низком потолке различие путей отраженного и прямого звука не чрезмерно. Низкий, слегка наклонный, потолок направляет отраженный звук к тем частям аудитории, которые больше всего нуждаются в таком усилении, как например под балконом и в задней части балкона. В то же время отраженные компоненты не запаздывают настолько, чтобы создать мешающую интерференцию или эхо.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.