Создание новых форм в архитектуре

К Швейцарии, как и к скандинавским странам, применимо выражение «Творческая периферия». После 1930 года современная архитектура нашла для себя благоприятную почву не только в окраинных государствах Европы — Финляндии, Дании, Швеции, — но и в Швейцарии. Развитие ее в этих странах основывалось на опыте двадцатых годов. Здесь она приспосабливалась к местным условиям, стремилась разнообразить выразительные средства, но в первое время — если не считать работ Алвара Аалто не создала принципиально новых концепций. Швейцария восприняла новую архитектуру лишь в тот период, когда революционная фаза ее завершилась. По складу своего ума швейцарцы склонны занимать выжидающую позицию по отношению ко всему непривычному, ко всякому новаторству, разрушающему рамки обыденных представлений. Ле Корбюзье, швейцарец по происхождению, не нашел у себя на родине благоприятных условий для своей деятельности. Только во Франции ему открылся необходимый простор для развития, однако и здесь он встретил сильное противодействие. Лишь тогда, когда современная архитектура из мечты превратилась в реальность, Швейцария начинает все в большей степени воспринимать ее новые идеи. Поэтому к заслугам швейцарских архитекторов можно отнести не столько создание новых форм или конструкций, сколько их стремление к совершенству и высокому качеству, к тщательной проработке деталей, а также глубоко осознанную социальную направленность их творчества. Специфическая способность швейцарских архитекторов продумывать любую проблему до конца и решать ее с пользой для широких кругов общества проявляется в проекте поселка Нейбюль, близ Цюриха, архитекторы Артариа и Шмидт, М. Е. Хефели, Хубахер и Штейгер, Мозер и Рот. То, что в поселке Вейсенгоф, близ Штутгарта, можно было рассматривать лишь как самовыражение творческой личности мастера, как поиски новых путей, не выходящие, однако, за рамки эксперимента, здесь превратилось в искусство планировки, учитывающее социальные условия, разнообразные требования отдельных квартиросъемщиков, особенности ландшафта, и в то же время не лишенное четкого архитектурного замысла.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.