Средние относительные звуковые давления

Рассмотрим осциллограммы и результирующие акустические спектры некоторых музыкальных звуков, производимых человеческим голосом, пианино, скрипкой, кларнетом и органными трубами. Ординаты в этих акустических спектрах представляют амплитуды колебаний различных компонентов (а не уровень звука в децибелах). В случае органной трубы, обладающей тоном виолончели, можно заметить, что третья гармоника примерно в пять раз больше основной. Необходимо отметить, что вообще имеются частотные компоненты более высокие, чем показанные в спектрах, простирающиеся, вероятно, до 15 000 и 17 000 герц. Они не показаны в воспроизведенных спектрах вследствие ограничений диапазона измерений в анализирующей аппаратуре. Недавно лабораториями Bell Telephone Со разработан новый хороший анализатор, который может быть очень полезен для определения как средних, так и пиковых значений звуковой энергии в различных частотных полосах музыки, речи или шума. Рассмотрим средние относительные звуковые давления для различных частотных полос некоторых музыкальных инструментов и оркестра в 75 человек. Ординаты представляют отношение эффективного давления отдельных полос частотного диапазона к общему эффективному давлению. Рассмотрим средние давления при исполнении на фортепиано Венгерской рапсодии Листа № 2. Они показывают общий характер распределения звуковой энергии для различных музыкальных инструментов и типичных музыкальных произведении. Чтобы сохранить характерное качество музыкального тона, очевидно, необходимо, чтобы все гармонические тона остались неизменными. Это совершенно невозможно. Далее, скорость поглощения звука границами и содержанием помещения может быть для некоторых частотных компонентов больше, чем для других.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.