Средства гармонизации

В тех же случаях, когда архитектору не удается преодолеть тектонические представления, о которых мы только что говорили, художественная неправда воспринимается со значительно большей силой, чем в кирпичном здании. Таким образом, при построении тектонической структуры архитектор должен как можно глубже осмыслить и эстетически выразить общую конструктивную основу сооружения в соответствии с его общим объемно-пространственным построением. Правдивое художественное выявление стеновых конструкций и облицовочных материалов непременно должно соответствовать уровню развития строительной техники и эстетическим идеалам общества. Объемно-пространственная структура и тектоника являются важнейшими специфическими и основными элементами архитектурной композиции. Но ни порознь, ни вместе они сами по себе не могут создать целостного и гармонического здания. Для этого необходимо применить еще ряд средств композиции, дополняющих, развивающих и совершенствующих эту ее основу. К ним следует прежде всего отнести целую группу средств, создающих соразмерность здания и тесно связанных друг с другом и с понятием гармонии в архитектуре Наиболее простым из этих средств является закономерность симметричного или асимметричного формирования зданий, которая определяет основы построения не только всей объемно-пространственной композиции, но также и отдельных частей здания и архитектурных деталей. Она способствует созданию равновесия в архитектурных сооружениях и тем самым тесно связана с тектоникой. Она вытекает из самого существа архитектуры. Одна из сторон этой закономерности — симметрия — широко применяется в целях создания целостной и уравновешенной композиции, полноценно разрешающей как практические, так и эстетические задачи.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.