Станция «Кропоткинская»

Приемы отделки в коридоре ограничиваются средствами, не отвлекающими внимания: облицовкой стен спокойным по расцветке мрамором, плиточным настилом пола, побелкой потолка и скупыми деталями столбов. Своеобразная «аллея» опор привлекает внимание к протяженности зала и к окружающему столбы свободному пространству станции. Общий художественный эффект достигнут в станции «Кропоткинская» весьма экономными средствами: мраморной облицовкой нижней половины столбов, небольшим отклонением их форм от формы геометрической призмы, легким рельефом на потолке. Очень скупо оформление боковых стен и пола станции. Важную роль играет общий светлый колорит зала, разнообразно варьированный тонкими нюансами теплых и холодных оттенков. Но единство композиции этим не исчерпывается. Архитектор заставляет некоторые из компонентов звучать сильнее, служить созданию атмосферы значительности и праздничности, оставаясь, однако, в пределах сдержанности, естественной для такого сооружения, как метро. Так. обработкой опор подчеркивается высота зала. Это достигается своеобразной трактовкой опор и потолка, отдаленно напоминающих мотив раскрывающихся кверху огромных белых лилий. Этот мотив воспроизведен лишь намеком. Но создаваемая им «архитектурная метафора» и членение зала на более темную нижнюю и более светлую верхнюю зоны делают выразительнее размеры зала, в особенности его высоту, придают залу величественную масштабность. Совершенно по-иному сочетаются композиционные средства и приемы в перронном зале. Если переходной коридор со всеми его деталями остается лишь служебным помещением, то облику перронного зала придано более высокое художественное звучание. Основу композиции зала составляет его объемно-пространственная и конструктивная схема.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.