Стены храмов и гробниц

В этом случае именно средства перспективно-пространственной системы построения росписей могли создать полную зрительную иллюзию реальности искусственно созданной среды, простирающейся и за реальные границы стен и перекрытий. Таковы основные черты этих двух противоположных принципов построения монументальной живописи, каждый из которых тесно связан с идеологическими задачами и характером архитектуры. В советской монументальной живописи встречаются обе эти системы. Обращение художников к каждой из них было вызвано тем или иным требованием времени. Дальнейшая демократизация, пристальный интерес к повседневной жизни каждого человека нашли отражение во всей идеологической жизни в театре, мню и изобразительном искусстве. Последнее дало толчок успешному развитию декоративного искусства, в том числе и живописи особенно острой стала потребность художника раскрыть широкую панораму истории, увидеть будущее, которое в дни в результате полета в космос первого человека, предстало во всей своей безграничности. Художники напряженно и активно ищут новые принципы художественной выразительности, ищут систему, которая будет наиболее гибкой и позволит максимально широко выразить всю сложность нашей действительности освоения новых принципов построения монументальной живописи вызвал живой интерес к творчеству советских художников периода первых послереволюционных лет, в частности А. Дейнеки, В. Фаворского. П. Кузнецова, К. Петрова-Водкина и других, а также зарубежных Ф. Леже, П. Пикассо и особенно мексиканцев. Последние привлекали сочетанием глубокой идейности и выразительной художественной формы, гибкой и динамичной.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.