Стремление к художественной выразительности фасада

Так же как в Тбилиси, в облике жилых зданий Баку 30-х годов можно проследить два этапа. Стремление к художественной выразительности фасада, достигаемой заимствованием форм классики, проявилось во внешнем облике дома «Монолит» на площади Низами, построенного по проекту арх. К. Сенчихина и играющего большую роль в ее ансамбле. Центр здания образован многоярусной лоджией, разработанной при помощи ордера. Дом отличается представительностью и крупным масштабом, соответствующим значению и величине площади. Однако характер его архитектурных форм не связан со структурой жилого дома, с бытовой и художественной культурой республики. Одна из первых попыток добиться более органичной связи архитектурной композиции с национальными традициями была предпринята архитекторами С Дадашевым и М. Усейновым в жилом доме Бакинского Совета, спроектированном ими в 1938 г. Это здание размещено на очень сложном участке. Главный фасад обращен к магистрали, идущей вдоль плато, высоко поднятого над уровнем моря. Здание хорошо связано с окружающей природой, очертания плана следуют плавному изгибу рельефа местности. В композиции наиболее интересного, паркового фасада широко использованы элементы, свойственные южному жилищу: открытые галереи, крытые двухъярусные балконы, далеко выступающие вперед из плоскости фасада. Ошибочное понимание проблемы национального в архитектуре привело к тому, что здесь появились стрельчатые арки и другие архитектурные формы, заимствованные из арсенала художественных средств древнего азербайджанского зодчества. Жилищное строительство в городах Армении также отличалось в этот период сосредоточением жилых зданий главным образом на магистралях. Вместе с тем здесь гораздо больше, чем в прежние годы, уделялось внимания благоустройству и озеленению дворов.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.