Стремление увеличивать размеры театров

Те же общие принципы конструкции, которые рассмотрены для малого театра, относятся равным образом и к большим нормальным театрам. Однако имеется одно очень важное различие, являющееся следствием различия их величины. Одной из наиболее серьезных ошибок современной конструкции театра является стремление увеличивать размеры театров. И при такой большой аудитории трудно рассчитывать на совершенные акустические условия, если только стены и потолок не будут соответственно сконструированы. Но если стены и потолок авансцены и основной потолок надлежащим образом сконструированы для эффективного отражающего действия, объем в 12 000 м3 не будет слишком большим для удовлетворительной слышимости. Если эти поверхности не используются соответственно для увеличения громкости, рекомендуется уменьшить объем не более чем до 6000 м3. Верхний предел величины аудитории нормального театра должен быть установлен, следовательно, приблизительно в 6000-12 000 м3, если только не обеспечивается искусственное усиление речи; в последнем случае этот предел может простираться почти до бесконечности. Можно заметить, что этому верхнему пределу объема сообщен слишком широкий диапазон» от 6000 до 12 000 м3; необходимо однако иметь в виду, что изменение объема на 100% не введет изменения громкости больше, чем на 2-3 дБ; поэтому установление очень точного предела этой величины не является существенным. Поскольку громкость средней речи в нормальном театре находится на относительно низком уровне, даже в театрах объемом менее 6000 м3, чрезвычайно важно сообщить аудитории такую форму, которая обеспечила бы слушателей максимально возможным количеством прямого и один раз отраженного звука.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.