Строительство многоэтажных жилых домов

При Лейк-Стор-Драйв в Чикаго Мис ван дер Роэ возвращается к выдвинутой им еще в 1919 и 1921 годах идее высотного дома из стекла. То, что тогда представлялось мечтой, стало теперь реальным сооружением огромной выразительности. Стекло и сталь — единственные средства, примененные им для воплощения своего архитектурного замысла. Благодаря скупости использованных средств, выразительности ясной архитектурной формы его ведущая архитектурная идея «чем меньше, тем лучше» получила четкое выражение. Та же простота видна и в решении планировки дома. Вокруг центрального ядра, в котором размещены помещения инженерного оборудования, расположены спальни и жилые комнаты отдельных квартир. Последовательность, с которой Мис ван дер Роэ стремится к чистой форме, приводит в отдельных случаях к тому, что форма начинает становиться независимой от содержания. Так произошло с домом Фарнсуорта (1950). Мис ван дер Роэ превратил его скорее в демонстрацию своих архитектурных принципов, нежели ответил на реальное задание, определяемое практическими потребностями заказчика. Отдельные помещения дома группируются вокруг центрального ядра с инженерными коммуникациями; они образуют замкнутый объем, стены которого не доведены до общего покрытия. Таким образом получается как бы коробка, вставленная в общий объем сооружения, которая не нарушает единства внутреннего пространства. Уже в доме Тугендхата Мис ван дер Роэ разделил несколькими разборными перегородками громадное жилое помещение по функциональным признакам и подчеркнул его архитектурную выразительность, создав, благодаря использованию приема перетекающего пространства, впечатление большого пространства. Эту концепцию Мис ван дер Роэ продолжает развивать и в своих позднейших постройках. Неизбежные перегородки делаются настолько низкими, что плоскости, ограничивающие помещение в целом, легко воспринимаются. Возникает «единое пространство» в полном смысле этого слова. Именно в этом и заключается основное значение проекта национального театра в Мангейме Вестибюль, фойе и зрительный зал так компонованы в общий объем здания, что они хотя и членят его, но не разделяют на отдельные помещения.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.