Строительство театра оперы и балета в Новосибирске

Влияние предвзятых, формалистических взглядов на театральное действие особенно сильно сказалось в строительстве театра онеры и балета в Новосибирске. Оно было начато в 1931 г. но проекту архитекторов А. Гринберга, Т. Барт и художника М. Курилко и закончено в 1943 г. но проекту, переработанному арх. В. Бнркенбергом под руководством А. Щусева. Первоначальный проект носил обостренно экспериментальный характер. Зрительный зал и сцена в равной мере предназначались для развертывания театрального действия с быстрой сменой декораций при помощи кольцевых конвейеров, размещенных вокруг сцены и под амфитеатром. Эти идеи сверхмеханизированного театрального действия стали отмирать еще и процессе строительства, а схема театра подверглась решительному изменению. Вместимость зала была сокращена с 2500 до 1900 мест. Место театрального действия ограничено коробкой сцены. Здание получило развитую пластическую обработку, однако и в его внешнем облике, и в художественных формах зала и большого фойе авторы по избежали эклектичности. На строительстве театра была применена смелая для своего времени конструкция железобетонной купольной оболочки, перекрывающей зал диаметром 60 м (автор конструкции — проф. П. Пастернак). Для тех лот это было крупнейшее в Европе сооружение такого типа. Купол играет большую роль в силуэте здания, и его хорошо организованный объем (225 тыс. м3) занимает но праву центральное место в ансамбле Новосибирска. Такое же место в ансамбле одной из площадей Еревана получило большое здание оперного театра, «построенное по проекту А. Таманяна (наполовину Закончено в 1939 г.). Первоначально (в 1926 г.) здание проектировалось как «Народный дом». В процессе строительства задание изменили, и проект был переработан для оперного театра.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.