Строительство театров

В клубном строительстве нашли некоторое применение и типовые проекты. Особенно часто использовались проекты клубов на 300 и па 500 мест (арх. К. Барташевич), на 300 мест (арх. А. Хряков) и на 400 мест (арх. И. Ро-жин). В Армении, Грузии, Азербайджане и других республиках были разработаны свои типовые проекты, но все они были основаны на тех же нарочито осевых симметричных композициях. Технико-экономические показатели их были достаточно высоки (до 48 м3 на одно место), но планы сложны, а облик далек от современности (колоннады, избыточная штукатурная лепнина и т. д.). Достаточно широкое развитие получило в послевоенный период строительство театров. В Волгограде, Брянске, Нижнем Тагиле, Таллине, Кишиневе, Казани и во многих других городах сооружались театральные здания. В годы первой послевоенной пятилетки в структуре театральных залов было создано много интересного. Стремление улучшить видимость, приблизить места к сцене, улучшить акустику зала и т. п. вызвало к жизни новые пространственные решения (зал в виде сектора, амфитеатральное расположение мест и т. д.). Но в послевоенный период развития архитектуры произошла, по сути дела, канонизация старого, ярусного театра, далеко не совершенного с точки зрения современных требований. В художественном облике театров этого времени наиболее распространенной явилась тема классического портика и фронтона. Эта форма стала как бы типовой для здания театра, причем в большинстве случаев она имела чисто декоративное значение, не будучи органически связанной с действительной конструкцией здания. Крупным сооружением послевоенного периода является государственный театр оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте (акад. А. Щусев). Проект был утвержден еще в 1934 г., а самое здание заложено в 1940 г.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.