Сущность архитектуры

Для них мерилом творчества была не жизнь, не действительность, а лишь обособленно взятая архитектурная форма, не зависящая от жизненных запросов. Они, как и прежде, видели сущность архитектуры в формальных поисках объемных композиций, в символике форм, игнорируя конкретное общественное назначение архитектурных сооружений. Непоследовательная и в своем существе идеалистическая концепция этой группировки откровенно расходилась с философскими основами марксизма. Влияние новой эпохи было настолько сильным, что формалисты оказывались вынужденными выступать с разными поправками и дополнениями к своим высказываниям; тем не менее к концу 20-х годов платформа АСНОВы оказалась полностью разбитой. Ее взгляды потерпели крушение потому, что общественное мнение осудило проекты и постройки сторонников этой группы (например, клубы, построенные по проектам архитектора К. Мельникова). В 1929 г. из АСНОВы выделилась группировка под названием «АРУ» (Ассоциация революционных урбанистов). «Урбанисты» правильно оценивали противоречия капиталистического градостроительства и возможности перестройки населенных мест в эпоху, однако их интересовало лишь «новое пространственное оформление» города и пафос его преувеличенной масштабности. На деле эта точка зрения означала фетишизацию городов-гигантов и смыкалась с теоретическими воззрениями буржуазных градостроителей. Наряду с одной крайностью — защитой и стремлением к созданию городов-гигантов, появились сторонники другой крайности — дезурбанисты. Они предлагали расселить людей в отдельных домиках, расставленных с большими разрывами вдоль дороги. Протест против скученности городской застройки пылился здесь в пропаганду мелкобуржуазного индивидуализма.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.