Связь «золотого» и гармонических отношений

Возможность такого построения указывает на связь «золотого» и гармонических отношений. Действительно, при сочетании подобных фигур на основе гармонической пропорции, как отмечалось выше, возникают новые группы подобных прямоугольников. Аналогичное явление мы наблюдаем и в данном случае. Основное различие заключается, однако, в том, что вновь образуемые фигуры не только подобны между собой, но и равны по размерам первоначально заданным. В количественном выражении ряд золотого сечения может быть представлен следующими цифрами: 0,156-0,246-0.372-0,628- 1.000- 1.619-2,608 и т. д. Если же этот ряд попытаться приближенно выразить в целых числах, то мы получим новый ряд, носящий имя открывшего его итальянского математика XIII в. Фибоначчи. Нетрудно заметить, что и здесь любой член ряда равен сумме двух предыдущих. Отношение же соседних членов вместе с возрастанием их количественной величины приближается к золотому сечению. Укажем также и на два геометрических способа деления отрезка в золотом отношении: при помощи прямоугольного треугольника с отношением катетов 1 :2 или же путем описывания полуокружности вокруг квадрата, расположенного на диаметре. Последний способ вытекает из указанного ранее приема определения средней пропорциональной величины. Золотое сечение можно обнаружить в пропорциях архитектурных сооружений различных эпох. Однако, как правило, оно не играет той исключительной роли, которую ему нередко приписывают многие исследователи. Каждый архитектор-практик, пытавшийся применять золотое сечение случайным и необдуманным образом, неоднократно убеждался в полной непригодности подобного метода работы. Необоснованное применение золотых отношений может привести лишь к нарушению общей пропорциональной структуры, гармонии и соразмерности.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.