Тезис о необходимом соответствии цвета и формы

Цвет должен согласовываться с условиями света, с типом и характером помещения или сооружения и теми эстетическими нормами, которым отвечает самое сооружение. Пример из области массового жилищного строительства подтверждает тот же ранее выдвинутый тезис о необходимом соответствии цвета и формы. Цвет в архитектуре выступает как неотъемлемое качество сооружении и одно из важнейших средств архитектурной композиции. В массовом строительстве, в заводском домостроении и в типовом проектировании значение цвета особенно велико. Не удорожая строительства, можно средствами цвета практически беспредельно разнообразить совершенно одинаковые дома и одинаковые детали. Средствами цвета, с учетом освещения можно придать нарядность и привлекательность самому «скромному», самому простому по формам сооружению, лишенному каких-либо декоративных элементов. Средствами цвета можно существенно повлиять на восприятие общей композиции сооружения. Различным частям комплекса Казанского вокзала в Москве придан различный цвет. Когда основной, нижний объем углевой башни вокзала еще не был облицован серым мрамором, композиция всего сооружения воспринималась более четко, сооружение казалось более целостным. Для жилой комнаты, для школьного класса, для палаты или операционной в больнице, для цеха промышленного предприятия определенного производства, для любого другого помещения требуется определенное освещение и определенные цвета. В сооружениях и помещениях различного назначения по-разному решаются задачи цвета и освещения. С заменой красного цвета кирпича на серый цвет мрамора и связанной с этим потерей «броскости» цвета снизилась организующая роль угловой башни в общей пространственной композиции всего комплекса.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.